Регистрация
 
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Адольф Дистервег
ключ
баннер платформы
учительский портал
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФИПИ
Сейчас на сайте: 1

Рекомендации для тех, кто работает самостоятельно

разбор отдельных заданий из проекта проверочных работ по теме: "ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ и ИХ СВОЙСТВА"

Рассмотрим функцию y = f(x) записанную в виде: f(x) = 2cos2x + cosx – 1  . Требуется найти множество значений этой функции.

Решение:     I способ.

Обозначим  cosx = t  Тогда функция f(x) примет вид: y(t) = 2t2 + t – 1,

функция y(t) определена на промежутке [ – 1 ; 1].

Множество значений функции y = f(x) совпадает с множеством значений функции   y = y(t) на отрезке [– 1; 1]

 

Поэтому найдем значения функции y(t) = 2t2 + t – 1 на этом отрезке,

 

Поскольку данная функция является квадратичной с положительным ,  первым коэффициентом, то наименьшее значений этой функции достигается в точке , определяемой по формуле: t_{min}=-frac{b}{2a}

( с графической точки зрения, график данной функции есть парабола, ветви которой направлены вверх и, понятно, что наименьшее значение достигается в вершине этой параболы)

t0 =  – 0,25

Находим наименьшее значение функции: y(– 0,25) = – 9/8

 Наибольшее значение функции достигается на одном из концов отрезка [ – 1 ; 1].

                                   y( – 1) = 0    y(1) = 2

                                          Поэтому наибольшее значение функции равно 2

                             Итак: E(y)|[ – 1;1] = E(f) = [ – 9/8; 2]

II способ:

Более подробно о проекте контрольно измерительных материалов смотрите : http://math-lehr.ru/index.php?razdel=Arhiv_materiali_proshlih_let&subrazdel=11_klass_algebra&subcat=trigonometricheskie_funktcii

 

Документы(всего: 2)
Документы(всего: 2)

Комментарии: