Регистрация
 
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов
ключ
баннер платформы
учительский портал
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФИПИ
Сейчас на сайте: 1

Координаты вектора. Скалярное умножение векторов


В 9 -ом классе осуществляется знакомство с основами аналитической геометрии: Понятием вектора, понятием коллинеарности векторов. Коллинеарность векторов  тесно связано с понятием умножения вектора на число.  Здесь, мы фактически отождествляем эти два понятия: ненулевой вектор vec{a} коллинеарен вектору vec{b} если  exists kin mathbb{R} что  vec{a}=kvec{b} . И наоборот, если известно, что exists k neq 0 и vec{a}=kvec{b} иvec{a}=kvec{b}  , то векторы vec{a} и vec{b}  будут коллинеарными ( считается, что нулевой вектор коллинеарен любому вектору)

Особо выделяют на плоскости  пару неколлинеарных векторов. Оказывается, что любой ненулевой вектор   vec{c} плоскости можно расписать ( выразить, разложить) по неколлинеарным векторам vec{a}  и vec{b}  образом: vec{c}=xvec{a}+yvec{b} , где х и у некоторые действительные числа, одновременно не равные 0.

Векторы vec{a} и vec{b} образуют базис на плоскости – своеобразную систему отсчета, а пара чисел {x; y}  называется координатами вектора vec{c} в этом базисе ( в этой системе отстчета)

Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)

Комментарии: